|
|
Реплики
2008: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2010: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2011: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2012: Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2013: Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь | 2014: Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2015: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2016: Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь | 2017: Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2018: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2019: Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь | 2020: Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь | 2021: Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2022: Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь | 2023: Август, Ноябрь | 2024: Июнь |
|
|
28 сентября 2009 г. Будет ли авария на СШГЭС способствовать ускорению рассмотрения и принятия закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных производственных объектов?
Генеральный директор ОАО СК «РОСНО», глава Allianz Евразия Я очень на это надеюсь. Хотелось бы рассчитывать не только на то, что будет наконец-то принят закон об обязательном страховании ответственности владельцев опасных производственных объектов. Важно также, чтобы были выведены какие-то объективные критерии и минимальные требования по страховым суммам и другим условиям. Кроме того, представляется необходимым введение обязательного страхования жизни и здоровья работников этих опасных объектов. У них должна быть нормальная цивилизованная страховая защита на случай, если что-то произойдет, со страховой суммой по полису страхования жизни не менее 2 млн. руб., аналогично тому, как это принято в авиационном страховании. Сейчас на рынке нередко озвучиваются мнения, что риски такого масштаба должно брать на себя государство. Я считаю подобный подход безответственным. Частный страховой рынок может и должен взять на себя данные риски, как это происходит на Западе, единственное - для этого должны быть созданы необходимые условия. Крупные международные компании, представляющие перестраховочный рынок, также выражают готовность участвовать в покрытии подобных рисков. И совершенно неправильно все риски перекладывать на плечи государства. У него есть другие задачи, и другие многочисленные статьи расходов, требующие вложения бюджетных средств. При создании соответствующей нормативной базы, страхование в состоянии быть полноценным инструментом защиты от рисков такого происхождения. Это обычная практика для страхового рынка.
|
23 сентября 2009 г. Обоснованы ли требования и методики оценки надежности, которые предъявляют банки страховым компаниям?
Председатель правления страховой группы «СОГАЗ» до 05.04.2011 г. Как показывает практика, наиболее объективные оценки надежности страховых компаний выработали банки с государственным участием, входящие в ТОП-3. Для них не подлежит сомнению тот факт, что крупные кредитные портфели требуют качественного покрытия рисков утраты и повреждения имущества, поэтому они заинтересованы в качественных страховых услугах. Их выбор зависит не от принадлежности страховой компании, размера комиссионного вознаграждения и т.п. факторов, а исключительно от финансовой надежности страховщика. Наиболее субъективные и часто даже необъяснимые требования выдвигаются теми банками, которые входят в финансовые холдинги, имеющие кэптивных страховщиков. Здесь качественному отбору страховых организаций препятствует желание собственников развивать собственную компанию.
|
18 сентября 2009 г. Какую кадровую политику должна проводить страховая компания в период кризиса?
Генеральный директор ОАО СК «Мегаполис» до 23.12.2009 г. При ухудшении условий экономической конъюнктуры для страховой компании приоритетной задачей является формирование сбалансированного страхового портфеля. В этой работе ключевую роль играют профессиональные андеррайтеры, методологи, актуарии. Поэтому основная суть кадровой политики в условиях кризиса заключается в сохранении и стимулировании работы этих специалистов. Некоторые страховые компании, с целью повышения страховых сборов и снижения операционных издержек, пошли по пути увеличения числа продавцов, сокращая при этом специалистов, занимающихся сопровождением страховой деятельности. А это в конечном итоге может стать катастрофичным для страховщика, поскольку за некачественными рисками могут стоят проблемы, страхового мошенничества, крупных выплат и т.д., которых можно было бы избежать при кадровой политике, соответствующей вызовам и угрозам времени.
|
16 сентября 2009 г. Какова реакция страхового сообщества на ситуацию с тендером по страхованию Саяно-Шушенской электростанции на новый срок?
Начальник отдела промышленного страхования ОСАО «Ингосстрах» В текущей ситуации брать на страхование имущество Саяно-Шушенской ГЭС в высшей степени безответственно. Расследование обстоятельств данного инцидента не завершено, выводы комиссии по окончательной причине аварии не сделаны, не ясны возможные последствия для плотины и наименее пострадавших блоков, которые собираются запустить в эксплуатацию в течение следующего года. ОСАО «Ингосстрах» полностью поддерживает позицию ОАО «РОСНО» и считает, что проведение конкурса ОАО «РусГидро» на страхование имущества Саяно-Шушенской ГЭС до установления причин и последствий произошедшей аварии необоснованно. Смена страховщика сейчас - очень рискованный шаг, прежде всего, для страхователя. Единственным правильным решением было бы продление сотрудничества по страхованию имущества станции с текущим страховщиком, то есть с РОСНО, при дополнительном согласовании условий покрытия конкретно по Саяно-Шушенской ГЭС с учетом проведения необходимой экспертизы и переоценки рисков. Такого рода происшествие не могло пройти бесследно для имущества, возможны новые негативные последствия при запуске в эксплуатацию блоков, которые были выведены из строя при аварии. Такие последствия должны расцениваться как один страховой случай, а не как несколько по разным договорам страхования. Проведение конкурса следовало бы отложить, по крайней мере, до завершения расследования и выяснения причины аварии и оценки текущего состояния ГЭС. В целом, на мой взгляд, данный инцидент показательный – имеет смысл задуматься над корректировкой законодательства в области проведения конкурсов при страховании масштабных проектов, включая опасные производственные объекты.
|
11 сентября 2009 г. Недавно компания «РусГидро» провела очередной тендер на страхование. Что изменилось в этом году в условиях тендера, какие риски компании будет страховать РОСНО?
Генеральный директор ОАО СК «РОСНО», глава Allianz Евразия К сожалению, никаких принципиальных изменений в условиях тендера не произошло. А ведь в период проведения конкурса произошла авария на Саяно-Шушенской ГЭС, и соответственно - изменение степени риска, страховой суммы и ряда условий, которые традиционно заявляются в техническом задании, о необходимости изменения которого мы сообщили ОАО «РусГидро». Несмотря на то, что обновленного технического задания в ОАО «РОСНО» не поступало, наше тендерное предложение было подготовлено с учетом пересмотра отдельных условий страхования, без Саяно-Шушенской ГЭС. Мы временно исключили станцию из предлагаемых на страхование объектов до момента, когда станет возможным провести дополнительные экспертизы и переоценку рисков, с учетом ее актуального состояния. Опираясь на требования западных перестраховщиков, которые работали с нами ранее по программам страхования ОАО «РусГидро», мы также запросили возможность проведения новой предстраховой экспертизы всех объектов. Мы убеждены, что подход к оценке рисков всех ГЭС должен быть серьезно пересмотрен в целом. На основании итогов тендера, подведенных тендерной комиссией, заключение которой мы получили, участие РОСНО ограничится страхованием сотрудников ОАО «РусГидро» по договорам добровольного медицинского страхования. Заключать же сегодня соглашение о будущем страховании Саяно-Шушенской ГЭС на прежних условиях без учета того, что на объекте произошла колоссальная авария – немыслимо. По нашей информации большинство лидеров перестраховочного рынка (по крайней мере, те компании, которые сотрудничают с нами по различным видам страхования), разделяют мнение о некорректности и невозможности перестрахования рисков разрушенной Саяно-Шушенской ГЭС на прежних условиях без проведения дополнительных экспертиз и выработки новых стандартов.
|
9 сентября 2009 г. Можно ли повысить эффективность работы юридических служб страховых компаний в условиях оптимизации расходов?
Директор корпоративного блока ООО «ГлавСтрахКонтроль» Причиной того, что юридические службы часто работают неэффективно, а количество юристов превышает необходимое, является сам механизм формирования юридических служб. Как только в недавно созданной компании выявляется потребность в юридическом сопровождении, туда принимают на работу первого юриста, который будет обеспечивать юридическое сопровождение day-to-day. По прошествии времени он убеждает руководителя, что необходимо принять второго юриста вследствие возросшего объема работы. Далее в компании появляются все новые и новые работники, и далеко не всегда рост численности соответствует реальным потребностям бизнеса. Руководитель часто не обладает нужной информацией и временем, чтобы самостоятельно разобраться, как должна быть организована юридическая служба в компании, и поэтому не всегда может оценить эффективность деятельности юристов. На наш взгляд, есть несколько оценочных показателей, в случае недостижения которых у страховщика есть основания для проверки деятельности юридического подразделения. Во-первых, суммы, взысканные по суброгации, должны составлять не менее 12% от суммы выплат; во-вторых, процент снижения (доля выигранных сумм по входящим искам без учета суброгации) должен быть более 50%; и в-третьих, объем бизнеса компании в расчете на одного юриста должен составлять более 200 миллионов рублей в год. Безусловно, эти показатели не являются абсолютным benchmark, большое значение имеет эффект масштаба. Тем не менее, в условиях жесткой конкуренции страховщики не должны содержать раздутые юридические подразделения. Необходимо вовремя диагностировать перегибы и реально оценить результативность деятельности юридического подразделения, соотношение объема бизнеса и количества юристов, эффективность суброгационно-регрессной деятельности, адекватность защиты интересов компании. Чтобы повысить эффективность юридической службы, компания может провести такой анализ и на его основе принять решение о сокращении штата, увольнении части юристов, перераспределении функциональных обязанностей между существующими юристами или целесообразности привлечения юридического аутсорсинга.
|
|
|